Рекламный проспект МАИ-409
Рекламный проспект Самолёт МАИ-409 (PDF)...

Изображения 3D-модели:
(щёлкните по изображению для просмотра в новом окне увеличенной картинки)

МАИ-409
МАИ-409

Вы находитесь здесь: www.oskbes.ru > Наши разработки > МАИ-409
МАИ-409.
Четырёхместный самолёт

Перейти к версии для печати...
МАИ-409

ОСКБЭС МАИ начало разработку многоцелевого четырехместного двухдвигательного самолета МАИ-409.

Самолет МАИ-409 разрабатывается с учетом требований авиационных правил АП—23, аналога европейских CS—23 и американских FAR—23.

Отличительные особенности самолёта:

  • «чистая» аэродинамическая форма и убирающееся шасси обеспечивают высокие крейсерские характеристики. При этом выдвижная механизация крыла и шасси с колёсами большого диаметра позволяют эксплуатацию с грунтовых ВПП и делают возможной посадку с подбором площадки с воздуха;
  • удобство посадки и высадки: вход и выход — как на трёхдверных автомобилях (назад — без захода на крыло);
  • исключительный обзор для экипажа благодаря выбранной компоновке силовых установок;
  • применение проверенных двигателей (на бензине Аи-95) с качественным дилерским сопровождением;
  • комфортные условия для экипажа благодаря размерам салона и эффективной системе вентиляции и обогрева.

Основные варианты применения самолета МАИ-409:

  • авиаперевозки и авиатуризм;
  • первоначальное обучение и профессиональный отбор летного состава;
  • аэросъемка, инструментальный мониторинг, воздушное патрулирование газо- и нефтепроводов, ЛЭП и т. д.;
  • применение в интересах Министерства обороны.

Многоцелевое применение обеспечивается рациональным сочетанием противоречивых факторов:

  • максимальной крейсерской и минимальной посадочной скоростей;
  • простоты пилотирования и достаточной маневренности;
  • большой дальности и способности садиться на грунтовые полосы и подготовленные площадки.

Следует обратить внимание, что стоимость двухдвигательного самолёта МАИ-409 не превышает стоимости однодвигательного самолёта подобного класса.
 

Состояние программы

Произведены аэродинамические и центровочные расчеты, выполнена компоновка.

Готовность конструкторской документации составляет около 40%.

Осуществляется поиск инвестиций на продолжение проектно-конструкторских работ, производство и летно-конструкторские испытания опытного образца.

Лётно-технические данные
Площадь крыла, м2 14,3
Размах крыла, м 11,7
Профиль крыла GA(W)-1
Длина самолёта, м 8,32
Колея шасси, м 3,20
Колеса Ø445x160
Количество двигателей 2
Тип и мощность двигателя Rotax 912S, 100 л.с
Взлетная масса, кг 1190
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 325
Пассажировместимость 3
Экипаж, чел 1
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч 310
Максимальная скороподъемность у земли, м/с 6
Крейсерская высота полета, м до 3000
Дальность полета с максимальной нагрузкой, км 1500

Взлетно-посадочные характеристики
(при массе 1250 кг, в МСА на уровне моря):

длина разбега, м 150
взлетная дистанция, м 400
длина пробега, м 180
посадочная дистанция, м 400
Общий вид
МАИ-409. Общий вид

Перейти к версии для печати...

Разработка и поддержка сайта:
Алексей Бородуля (ОСКБЭС МАИ)
aleksey.borodulya@gmail.com
ОСКБЭС МАИ © 2000—2018
Яндекс.Метрика