Концепция проекта Виконт V100
Информационная брошюра
«Концепция проекта Виконт V100» (PDF)...

Изображения 3D-модели:
(щёлкните по изображению для просмотра в новом окне увеличенной картинки)

Виконт V100
Виконт V100
Виконт V100

Вы находитесь здесь: www.oskbes.ru > Наши разработки > Виконт V100
Виконт V100.
Лёгкий многоцелевой самолёт

Перейти к версии для печати...
Авиастроительная корпорация «АСА-Аэродизайн» при участии ОСКБЭС МАИ разрабатывает проект лёгкого многоцелевого самолёта Виконт V100.
Основные особенности самолёта

Виконт V100

1. Многофункциональность

Благодаря своим конструктивным особенностям самолёт Виконт V100 может применяться сразу для нескольких видов авиаработ:

— авиаперевозки и авиатуризм;
— выброска парашютистов (skydiving);
— воздушное патрулирование нефте- и газопроводов, ЛЭП, лесных массивов, водоемов и пр.;
— аэросъемка, инструментальный мониторинг.

Авиаперевозки и авиатуризм. В своем классе самолёт имеет уникальный салон, позволяющей свободно перемещаться в процессе полёта, а посадочная скорость и схема шасси, что очень существенно, позволяет совершать посадку на плохо подготовленные аэродромы, вплоть до подбора площадки с воздуха.

Важная область применения — налаживание транспортной связи и освоение труднодоступных районов. Самолёт отлично подходит для выполнения специальных перевозок в рамках государственной авиации (МЧС, федеральная пограничная служба и др.).

Выброска парашютистов. В качестве «лифтера» (сленговое название среди скайдайверов) самолёт V100 может стать одним из лучших. Для такого самолёта главную роль играют скороподъёмность и размер пассажирского салона. По этим критериям V100 не только не уступает, но и превосходит аналоги. Массовым применением в нашей стране и государствах СНГ может быть использование в аэроклубах и для тренировочных прыжков в воздушно-десантных войсках.

Воздушное патрулирование нефте- и газопроводов, ЛЭП, лесных массивов, водоемов; аэросъёмка, инструментальный мониторинг. Самолёт V100 лучше остальных аналогов может быть использован для указанных авиаработ по следующим причинам:

— удобство размещения аппаратуры и работы оператора;
— малое «время подлета» из-за неприхотливости к взлетно-посадочным полосам;
— отличный обзор из кабины пилотов.

2. Простота и экономичность эксплуатации

На самолёте возможна установка двух вариантов силовой установки:

— на основе двигателя Pratt&Whitney PT6A-65B;
— на основе двигателя Honeywell TPE331.

Оба двигателя работают на авиационном керосине, который явяляется существенно более доступным вида топлива, чем авиационный бензин. Межремонтный ресурс двигателя TPE331 составляет 7000 часов, что почти в пять раз превосходит этот показатель у отечественных аналогов.

Применяемые материалы, а также использованные при проектировании конструктивные решения обеспечивают самолёту V100 отличную ремонтопригодность.

3. Проверенные технические решения и конструкционные материалы

В основу проекта закладываются только проверенные и отработанные технические решения, апробированные разработчиком на ранее созданных летательных аппаратах и прошедшие проверку в производстве и эксплуатации.

Конструкция самолёта базируется исключительно на традиционных, хорошо освоенных отечественной промышленностью материалах, причём каждый вид этих материалов может быть как российского, так и зарубежного производства.

4. Технологичность

Конструкция самолёта создается с учетом требований высокой технологичности и серийноспособности. Наряду с применением традиционных технологических процессов планируется внедрение современного высокоточного и производительного оборудования.

5. Надёжность и безопасность

Самолёт Виконт V100 проектируется с учетом требований авиационных правил АП-23 (российский аналог европейских норм CS-23 и американских FAR-23).

Все жизненно важные узлы самолёта создаются с учетом усталости материалов для обеспечения повышенного ресурса. Это достигается соответствующим подбором материалов, снижением уровня нагруженности силовых мест конструкции, а также другими мерами.

Предусматривается хороший доступ к наиболее ответственным узлам и механизмам в процессе эксплуатации.

При реализации проекта заложено выполнение полного цикла статический испытаний.

Состояние программы

В настоящее время компанией «АСА-Аэродизайн» выкуплен у ОАО РСК «МиГ» задел самолётов T-101 «Грач» (20 сборкомплектов), который является прототипом самолёта Виконт V100.

  • Производится установка двигателей и современного приборного оборудования.
  • Создается комплект конструкторской документации.
  • Проводится технологическая проработка.
  • Готовятся материалы для подачи заявки на получение сертификата типа.
  • Ведутся работы по возведению производственного комплекса для серийного выпуска самолётов.

Планируемый темп выпуска: 60–100 самолётов в год.

Лётно-технические данные
Площадь крыла, м2 43,7
Размах крыла, м 18,2
Высота фюзеляжа, м 2,5
Ширина фюзеляжа, м 1,8
Длина фюзеляжа, м 15,2
База шасси, м 8,2
Колея шасси, м 3,36
Колеса Ø800x260
Ø470x210
Тип и мощность двигателя* Pratt&Whitney PT6A-65B, 1300 л. с.
Взлетная масса, кг 5250
Максимальная коммерческая нагрузка, кг 2000
Пассажировместимость, чел. 9
Экипаж, чел. 2
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч 340
Максимальная крейсерская скорость полета, км/ч 310
Дальность полёта, км 1200
Рабочая высота полёта, м 0–4000
Практический потолок, м 6500

(*) Возможна установка двигателя Honeywell TPE331-12JR.

Взлетно-посадочные характеристики

Длина разбега, м 190
Взлетная дистанция, м 540
Длина пробега, м 220
Посадочная дистанция, м 515

Характеристики самолёта при выброске парашютистов

Скороподъемность у земли, м/с 5,5
Скороподъемность на высоте 4000 м, м/с 3,8
Время набора высоты Н=4000 м, мин 14,2
Время снижения, мин 6,5
Расход топлива за полет, кг 89
Общий вид
Виконт V100. Общий вид

Перейти к версии для печати...

Разработка и поддержка сайта:
Алексей Бородуля (ОСКБЭС МАИ)
aleksey.borodulya@gmail.com
ОСКБЭС МАИ © 2000—2015
Яндекс.Метрика